Суббота, 18.05.2024, 09:24
Приветствую Вас, Гость
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе  группе «О дружбе, о друзьях»





2011 год

Муниципальное образовательное учреждение детский сад № 24

Воспитатель: Снежко Юлия Евгеньевна.






Цели:

·        Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов;

·        Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные, учить построению сложных предложений в ситуации устного составления «Звукового письма», учить понимать и объяснять смысл поговорок.





Ход занятия

Под музыкальное сопровождение ( В. Шаинский. «Дружба крепкая») дети собираются за  «круглым столом».

Воспитатель: «Человек без друга, что дерево без корней» и предлагает детям объяснить ее значение.

- Что такое дружба? Кого мы называем другом? Почему человека сравнивают с деревом, а друзей – с корнями дерева? Есть ли у вас друзья? Были в вашей жизни моменты, когда друг пришел вам на помощь? Расскажите?

Дети отвечают.



Физминутка «Игра на пальцах»



Дети рассаживаются на коврике.



Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(Пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ладони прижаты друг к другу)

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

(руки вниз, встряхивают кистями).



Дидактическая игра «Зачем?»

Дети сидят на коврике.

- Как вы думаете, ребята, зачем нужны друг или подруга?

(Чтобы дружить)

- Зачем дружить?

(Чтобы быть всегда вместе)

- Зачем быть вместе?

(Чтобы помогать друг другу)

_ Зачем помогать? …. И т.д.

После каждого ответа детей, воспитатель задает вопрос Зачем?...

- А теперь придумайте ситуацию, где, по вашему мнению, может понадобиться помощь друга. (Высказывания детей)

- Уверена, что у каждого из вас есть друг или подруга. Подумайте и скажите, кого можно назвать другом? Какими качествами должен обладать ваш друг? (Быть добрым, честным, смелым, отзывчивым…)

- Что значит дружить?( Помогать, доверять друг, другу, беречь друг друга, советовать друг другу…)

- Расскажите о своем друге, какой он.

Заслушиваются 3-4 рассказа.

- Откуда берутся друзья? Попробуйте объяснить еще одну пословицу: «Потерял друга - ищи, а нашел – береги»



Физминутка «ДОЕХАЛИ»

Игра на имитацию движений.

Воспитатель: Я вам прочитаю отрывок из стихотворения И. Токмаковой, а вы должны двигаться по группе друг за другом, имитируя движения по тексту.
 
На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Что будем делать?

Купаться!
 
- Искупались? «Вытирайтесь полотенцем» и скорее бегите ко мне.

- Как вы думаете, если у человека нет друзей, как ему живется?

- Представьте себе, что ваш друг уехал очень далеко на летние каникулы отдыхать. Там нет телефона, есть только почта. Что бы вы ему написали?



Дидактическая игра «Звуковое письмо»

Дети встаньте в круг.

У меня в руках карандаш. Начинаем писать письмо.

Например, «Здравствуй, мой друг (подруга) (имя). Я пишу тебе из станицы Кущёвская»

Следующий ребенок, взяв у воспитателя в руку карандаш: «У нас в Кущевской хорошая погода, светит солнце, все цветет…»

Следующий….

И так каждый следующий участник, произнося одно-два предложения, не теряя смысла, продолжает «письмо», а последнему дается задание закончить письмо.

Физминутка

Дети садятся полукругом, водящий -  к ним спиной . дети громко произносят:

 Скок-скок, скок-скок,

Угадай, чей голосок?

Кто-нибудь один из детей называет имя водящего (меняя голос). Если водящий отгадал того, кто произносил имя, он становится ведущим и т.д.

 Воспитатель: а теперь, садимся все за стол и внимательно послушайте.

- У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля, самый лучший Юрин друг, случайно забыла подарок дома. Она  сказала об этом мальчику.

 Дойдя до этих слов, педагог останавливается и просит детей подумать и ответить: Какими словами Оля объяснила свою забывчивость? Что ответил девочке Юра? Дав детям высказаться, педагог продолжает:

 - Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я же ждал тебя в гости, а не подарок».

Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Как бы поступили вы в этой ситуации? Повторите слова, которыми Юра утешил Олю.

- Вот еще одна история. Саша и Андрюша были друзьями. Однажды, играя в детском саду, они так разбегались, что помяли цветы на клумбе. «Это Андрейка виноват!» - сразу же закричал Саша, увидев воспитателя. «Андрейка, это ты сделал?» - спросила Ольга Ивановна мальчика. «Я!» - ответил Андрей и отвернулся от Саши. «Хотя виноват только Андрейка, я накажу вас обоих», - сказала Ольга Ивановна и усадила детей около веранды. «А меня за что?» - захныкал Саша. Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отвернулся от Саши, сев к нему спиной.

- Как вы думаете, кто виноват в том, что клумба с цветами оказалась помытой? Как поступили друзья в этой ситуации? Права ли Ольга Ивановна? Почему Андрей отвернулся от Саши?

 Воспитатель: В завершении прочитаю вам стихотворение И. Мазнина:

 Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом,

Как ветер с морем, трава с дождем,

Как туча с солнцем, как мы вдвоем.

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем со всеми друзьями!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нет,

Во всей Вселенной такая одна,

Что будет делать без нас она?



Рекомендации для воспитателя:

После занятия разучить с детьми это стихотворение и прочитать рассказ В.Осеевой «Синие листья»

 Домашнее задание: Подумайте и объясните, почему в народе так говорят:

«Друзья познаются в беде», «Дружба – в делах помощница», «Дружба крепка не  лестью, а правдой и честью», «К дому друга дорога никогда не бывает длинной».

 

Домашнее задание: Подумайте и объясните, почему в народе так говорят:

«Друзья познаются в беде», «Дружба – в делах помощница», «Дружба крепка не  лестью, а правдой и честью», «К дому друга дорога никогда не бывает длинной».


 
Домашнее задание: Подумайте и объясните, почему в народе так говорят:

«Друзья познаются в беде», «Дружба – в делах помощница», «Дружба крепка не  лестью, а правдой и честью», «К дому друга дорога никогда не бывает длинной».



Домашнее задание: Подумайте и объясните, почему в народе так говорят:

«Друзья познаются в беде», «Дружба – в делах помощница», «Дружба крепка не  лестью, а правдой и честью», «К дому друга дорога никогда не бывает длинной».


Домашнее задание: Подумайте и объясните, почему в народе так говорят:

«Друзья познаются в беде», «Дружба – в делах помощница», «Дружба крепка не  лестью, а правдой и честью», «К дому друга дорога никогда не бывает длинной».

 

Домашнее задание: Подумайте и объясните, почему в народе так говорят:

«Друзья познаются в беде», «Дружба – в делах помощница», «Дружба крепка не  лестью, а правдой и честью», «К дому друга дорога никогда не бывает длинной».

 

Домашнее задание: Подумайте и объясните, почему в народе так говорят:

«Друзья познаются в беде», «Дружба – в делах помощница», «Дружба крепка не  лестью, а правдой и честью», «К дому друга дорога никогда не бывает длинной».



Домашнее задание: Подумайте и объясните, почему в народе так говорят:

«Друзья познаются в беде», «Дружба – в делах помощница», «Дружба крепка не  лестью, а правдой и честью», «К дому друга дорога никогда не бывает длинной».


 
Домашнее задание: Подумайте и объясните, почему в народе так говорят:

«Друзья познаются в беде», «Дружба – в делах помощница», «Дружба крепка не  лестью, а правдой и честью», «К дому друга дорога никогда не бывает длинной».

 

Домашнее задание: Подумайте и объясните, почему в народе так говорят:

«Друзья познаются в беде», «Дружба – в делах помощница», «Дружба крепка не  лестью, а правдой и честью», «К дому друга дорога никогда не бывает длинной».