Суббота, 18.05.2024, 09:24
Приветствую Вас, Гость
Задачи: Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы; формировать социально коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).
Цели: Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
 
 Ход досуга
Воспитатель показывает бандероль, которую принес в детский сад почтальон. Дети распечатывают ее, достают кассету и смотрят сюжет, в котором старуха шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.
Дети: Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем. Воспитатель: Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим дом дружбы. Есть ещё одна проблема: как же она увидит все, что мы ей будем показывать и рассказывать?
Дети: Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру, а кассету мы вышлем Шапокляк. Воспитатель: Начинаем по кирпичику строить ДОМ Дружбы. Звучит музыка. Дети подходят к первому кирпичику, возле которого расположены пиктограммы. Воспитатель: догадались о чем мы сейчас будем говорить?
Дети: О настроении. Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, веселое, радостное… Воспитатель: Почему вам весело и радостно?
Дети: Потому, что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.
Воспитатель: А с кем можно дружить? Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой, соседями…
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица?
Дети: Грустным, мрачным, безрадостном, обиженным, печальным.
Воспитатель: С чем можно сравнить его настроение?
Дети: С серой тучей, пасмурным небом, дождем, тающей сосулькой, увядшим цветком.
Воспитатель: А теперь найдите человека, по выражению лица которого много друзей.
Дети: Вот он! У него лицо веселое счастливое.
Воспитатель: С чем можно сравнить его настроение?
Дети: С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей.
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома Дружбы.
Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «Дружба».
Воспитатель: У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.
Проводиться игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идем дальше.
Дети подходят к третьему кирпичику и видят картинку с паутинкой.
Воспитатель: А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. Дети садятся на пол.
Воспитатель, вручает им клубочек и они передавая, его друг другу, разматывают.
Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить.
Воспитатель: А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. Ребенок, получивший клубок последним, начинает его сматывать.
 Воспитатель: Молодцы! Вы у меня очень дружные дети!
 Воспитатель: третий кирпичик заложен!
Физминутка:
Воспитатель: Продолжаем путешествие, идем по направлению к четвертому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чем чаще всего они говорят?
Дети: о труде, хлебе, маме, дружбе. Воспитатель: Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе. · Там, где дружат, живут, не тужат. ·
Дружба и братство дороже всякого богатства · Крепкую дружбу и топором не разрубишь. · Нет друга – ищи, а нашел - береги. · Сам пропадай, а товарища выручай. · Помогай другу везде, не оставляй его в беде. · Человек без друзей, как птица без крыльев. · Не имей сто рублей, а имей сто друзей. · Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь. · Человек без друга, что дерево без корней. · Дружба в делах помощница. Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним еще одно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц.
Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвертый кирпичик к дому, идут дальше.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Буратино, Шапокляк, Карабаса – Барабаса, Кота Леопольда и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор. Воспитатель. Представьте, что у вас нет такого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы – остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?
Ребёнок. Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.
Воспитатель. Среди таких героев – Шапокляк. Можно с ней подружиться сейчас? Мы столько ей рассказывали о друзьях и дружбе! Ведь в Доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного. Релаксационная музыкальная пауза.
Воспитатель: А сейчас сделаем паузу, встаньте в круг и возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я, знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без труда. Д ети по цепочке начинают говорить приятные слова друг другу.
Воспитатель: Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы! Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Но чего-то, по-моему, в нем не хватает. Дети. В окошки нужно поместить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело! Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете, Ведь с друзьями веселей На любой планете! Мы дружить со всеми рады, Ведь с друзьями веселей. Будем мы одной командой, Будем дружными теперь! Воспитатель. Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать красками, карандашами, фломастерами? Дети: Можно! Воспитатель. Как будет называться эта картина? Дети: портрет.
Воспитатель. Кто напомнит стихотворение о портрете?
Ребенок. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь из нас: Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз, Летчик, или балерина, Или Колька – твой сосед, Обязательно картина Называется «портрет». Воспитатель: Портрет – это изображение одного человека или группы людей. А на что обращает художник внимание, прежде чем нарисовать портрет? Дети: На овал лица, форму носа, линию бровей, складку губ, форму и цвет глаз, а также цвет волос.
Воспитатель: Правильно, для художника важно увидеть все детали. Портрет помогает нам узнать характер человека и его настроение. Иногда художник рисует свой портрет – он называется «Автопортрет». А чьи портреты вы хотите нарисовать?
Дети. Портреты друзей.
Воспитатель. Вы можете выбрать бумагу и то, чем будете рисовать. Детям предлагается бумага разного цвета и формата, гуашь, фломастеры, карандаши. Портреты размещаются в окнах дома.
Воспитатель. Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.
- Что для жизни нужно? - Солнце!
- Что для дружбы нужно? - Сердце!
- Что для сердца нужно? - Счастье!
 - Что для счастья нужно? - Мир!.
Воспитатель: ребята, что интересного и нового мы с вами сегодня узнали? Что важно в дружбе?
Дети: В дружбе важно все: уметь играть, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают настоящие друзья. Узнали, что такое портрет и автопортрет.
 Портрет – это изображение одного человека или группы людей. Автопортрет – когда художник рисует свой портрет.
Воспитатель: На прощание давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз:
«Ни шагу назад, ни шагу на месте!
 Только вперед и только вместе!
Нашу команду дружба ведёт,
Плыви наш кораблик.
Полный вперед